Не пропусти
Главная 24 Авто 24 Центровочные кольца для дисков — все что нужно знать
samsungltd › Блог › Центровочные кольца для дисков — все что нужно знать Вятские Поляны, Россия Для тех кто ставит себе диски с бОльшим диаметром ЦО диска (центральное отверстие диска) чем у тех дисков которые стоят заводом-изготовителем:))) Например у меня ЦО сток — 66,1 мм, а 17е диски с ЦО 73,1 , я купил себе кольца 4 штука пластик за 150 рублей, думаю это не та весчь на которой стоит экономить:))) Прочитайте статью ниже и оставьте свое мнение в каментах:))) Вопрос о центровочных кольцах обычно возникает в случаях, когда на автомобиль планируется установка нештатных дисков (т.е. дисков, не предусмотренных прямо автопроизводителем для установки именно на данный автомобиль), некоторые параметры которых (в частности речь идет о центровочном отверстии) не вполне соответствуют параметрам штатных дисков.

Центровочные кольца для дисков — все что нужно знать

samsungltd › Блог › Центровочные кольца для дисков — все что нужно знать

Вятские Поляны, Россия

Для тех кто ставит себе диски с бОльшим диаметром ЦО диска (центральное отверстие диска) чем у тех дисков которые стоят заводом-изготовителем:))) Например у меня ЦО сток — 66,1 мм, а 17е диски с ЦО 73,1 , я купил себе кольца 4 штука пластик за 150 рублей, думаю это не та весчь на которой стоит экономить:))) Прочитайте статью ниже и оставьте свое мнение в каментах:)))

Вопрос о центровочных кольцах обычно возникает в случаях, когда на автомобиль планируется установка нештатных дисков (т.е. дисков, не предусмотренных прямо автопроизводителем для установки именно на данный автомобиль), некоторые параметры которых (в частности речь идет о центровочном отверстии) не вполне соответствуют параметрам штатных дисков. В Сети ломается множество копий по поводу того, настолько ли критичен этот параметр дисков (DIA), нужны ли вообще центровочные кольца и какие кольца лучше выбрать. Попробуем разобраться во всем этом.

Прежде, чем говорить о том, нужны ли центровочные кольца для дисков, а также о том, как правильно подобрать эти центровочные кольца, важно вспомнить о том, для чего нужно центровочное отверстие на колесном диске. Многие продавцы и даже автомеханики не вполне понимают (или просто умалчивают) важности точного соответствия параметров колесного диска параметрам ступицы – обычно потому, что им просто так выгодно. Тем не менее, вопрос достаточно серьезный и требует однозначного понимания автолюбителем, поскольку непосредственно влияет на безопасность движения.



Для ленивых и занятых – суть этой статьи в том, что центровочное отверстие диска должно точно соответствовать посадочному размеру цилиндра ступицы и никаких допусков и «допустимых отклонений» тут быть не может. Если Вы хотите установить на ступицу диск, центровочное отверстие которого больше диаметра ступичного цилиндра, Вам придется запастись центровочными кольцами, причем с хорошим запасом, поскольку менять их придется, скорее всего, достаточно часто, независимо от того, из чего они сделаны.

Зачем нужно центровочное отверстие на диске?

А действительно – зачем вообще нужно центровочное отверстие? Ведь диск притягивается к ступице болтами (гайками), имеющими, к тому же, специальные центровочные конусы. И на само соединение диск-цилиндр ступицы, казалось бы, нагрузки никакой быть не должно? Так зачем тогда производители автомобилей делают это отверстие, увеличивающее вероятность попадания грязи в ступичный подшипник?

Прежде всего, следует вспомнить, что колесо – одна из немногих запчастей в автомобиле, которую производители вынуждены позволить автолюбителю заменять самостоятельно. Ну а если уж разрешена самостоятельная замена колеса – специальное сложное оборудование для установки колес (даже для шинных центров и авторизованных сервисов) конструировать и выпускать нет никакого смысла.

Тем не менее, точность установки колеса на ступицу имеет исключительное значение для безопасности движения и срока службы ключевых узлов подвески. В статье о важности балансировки колес уже описаны последствия дефектов и плохой балансировки самого колеса. В данном же случае, точно такой же дисбаланс может возникнуть не по причине плохой балансировки или дефекта колеса, а вследствие неправильной «посадки» колеса на ступицу. Говоря простым языком, если ось вращения колеса не совпадает с осью вращения ступицы – колесо будет «бить», создавая огромные нештатные нагрузки на подвеску. Результат понятен – в разы ускоренный износ деталей подвески и риск внезапного их разрушения. К чему приведет внезапная потеря переднего колеса на скорости, скажем, в 100 километров в час – рассказывать, думаю, нет никакого смысла.



И нужно сказать, что требования к точности тут максимальны. Никаких отклонений в 1 и 0,5 мм тут быть не может – ось вращения колеса должна точно совпадать с осью вращения ступицы! Как же обеспечить такую точность, да еще и при самостоятельной установке колеса автолюбителем прямо на дороге?

Автопроизводители решают эту проблему следующим способом: на ступице делается цилиндр, внешний диаметр которого точно соответствует внутреннему диаметру центровочного отверстия диска, что позволяет изначально и достаточно точно «посадить» еще не прикрученное колесо на ступицу.

Таким образом, центровочное отверстие, и именно оно, нужно как раз для правильной установки диска на ступицу, а совсем не конусы на крепежных болтах (гайках), как утверждают некоторые продавцы.

Зачем нужны конусы на крепежных болтах (гайках)?

Распространенный миф от продавцов дисков — центровочное отверстие не играет особенной роли, поскольку центровка колеса на ступице обеспечивается конусными болтами (гайками).

На самом деле, конус, который есть на болтах (гайках), совершенно не предназначен и не может гарантировать точную центровку диска на ступице, как бы точно и качественно он не был сделан! И не слушайте продавцов и автомехаников, говорящих Вам обратное. Дело в том, что абсолютно точное положение конус в посадочном отверстии на диске теоретически мог бы занять только при одновременном соблюдении трех условий:

Поверхности конуса и посадочного места для него идеально гладкие.



Эти же поверхности идеально ровные и выполнены абсолютно точно (притерты) по отношению друг к другу.

Затяжка болтов (гаек) происходит очень медленно и практически одновременно.

Как Вы понимаете, вышенаписанное в обычных условиях практически невозможно, поскольку существует множество разных производителей крепежа и дисков (со своим оборудованием и стандартами точности), никто и никогда не напрягается с очисткой болтов и посадочных мест. Ну а абсолютно (идеально) правильная затяжка возможна только на станке, где болты (гайки) будут затягиваться одновременно и с одинаковой скоростью.

Таким образом, конусы на болтах (гайках) в любом случае имеют какие-то допуски по точности установки колеса на ступицу. Сколько это, сотые, десятые доли мм или даже миллиметры – зависит от степени изношенности и загрязненности дисков и крепежа, а также от качества и точности затяжки при установке, главное – что эти допуски существуют и они не стабильны в обычных условиях эксплуатации автомобиля. В комплексе же с «жесткой» посадкой колеса на центровочный цилиндр ступицы, риск отклонения оси вращения диска от оси вращения ступицы при установке колеса и его эксплуатации не просто значительно снижается – он практически отсутствует.

Зачем тогда нужны эти конусы, спросите Вы? Очень просто – конусы нужны не для центровки колеса на ступице, а для его надежного крепления в этом положении! Именно конусы принимают на себя всю нагрузку, возникающую под весом автомобиля в вертикальной плоскости, благодаря чему цилиндр ступицы и центровочное отверстие на диске не изнашиваются, служа исключительно для правильной установки колеса на диск.



Таким образом, точное соответствие диаметра центровочного отверстия диска внешнему диаметру ступичного цилиндра имеет исключительную важность для правильной «посадки» колеса на ступицу, а наличие и качество конусов на крепежных болтах (гайках) — важно для сохранения правильного положения колеса в процессе эксплуатации.

Как подобрать центровочные кольца?

Итак, если центровочное отверстие диска не соответствует размеру посадочного цилиндра ступицы, проблему можно решить путем установки специальных центровочных колец, которые продаются в шинных центрах. Остается только вопрос — как выбирать центровочные кольца и какие кольца лучше?

Прежде всего, диск с несоответствующим штатному диаметром центровочного отверстия можно установить на автомобиль только в случае, если это центровочное отверстие больше штатного. Если оно меньше – от такого диска придется отказаться – никакая расточка в данном случае неприемлема, поскольку при этой расточке неизбежен перегрев диска, что приведет к изменению физических характеристик материала, из которого он сделан (подробнее о том, как нельзя ремонтировать диски).

Для правильного выбора центровочных колец Вам понадобится всего два размера – диаметр центровочного отверстия желаемого к установке диска (DIA), а также диаметр посадочного отверстия штатного диска. Первый параметр указан на самом диске (подробнее о маркировке колесных дисков), второй же Вы можете либо также посмотреть на штатном (родном) диске от Вашего автомобиля (например, если у Вас сохранилась «родное» запасное колесо), либо же посмотреть в документации на автомобиль. При этом, первый диаметр будет соответствовать внешнему (посадочному) диаметру центровочного кольца, второй – внутреннему.



Следует заметить – никаких отклонений в данном случае быть не может – нужно абсолютно точное соответствие, иначе смысл установки центровочного кольца полностью теряется.

Пластик или алюминий?

Если вспомнить о том, что главным и единственным предназначением центровочного кольца является обеспечение точности посадки колеса на ступицу, и при этом в процессе эксплуатации автомобиля нагрузка на центровочное кольцо отсутствует (благодаря все тем же конусам на крепежных болтах (гайках)) – материал, из которого сделаны центровочные кольца, при первой установке колеса на ступицу, особенной роли не играет. Важно понимать, что несколькократное снятие и установка колеса сами по себе создают некоторую нагрузку на кольцо, а потому в случае, если оно сделано из пластика – существует достаточно высокий риск деформации и, как следствие, потери основной его эксплуатационной характеристики – точности размеров.

При этом, пластиковые центровочные кольца, предлагаемые в продаже в шинных центрах, во-первых, отличаются достаточно низкой стоимостью (в сравнении с алюминиевыми), а также обычно выполнены из достаточно твердого пластика. Поэтому, на несколько снятий-установок этих колец должно хватить, кроме того, их низкая цена позволяет купить и возить в багажнике несколько штук «про запас». Таким образом, если для Ваших условий (штатный и фактический диаметры цетровочного отверстия) существуют и продаются пластиковые кольца, сделанные в заводских условиях проверенным производителем – для Вас нет никакого смысла искать и переплачивать за кольца из какого-либо другого материала.



Значительно сложнее случаи, когда точно подходящих по размерам колец нет в продаже (бывает достаточно часто). В этом случае Вам придется заказывать кольца нужных размеров – для этого нужно просто найти хороший и исправный токарный станок, имеющий небольшие допуски точности. Материал, из которого будут изготовлены кольца не так критичен – это может быть и алюминий и любой другой сплав. Важно, чтобы материал этот был мягче тех, из которых сделаны диск и ступица – в этом случае, при неправильной установке колеса на диск (например, если болты затягиваются пневмогайковертом), пострадает кольцо, а не диск и не ступица. Важно также понимать, что металлические кольца, несмотря на то, что значительно крепче пластиковых, не могут считаться вечными. А поэтому, Вам придется все-таки иметь в багажнике несколько запасных центровочных колец, и каждый раз, при установке колеса на автомобиль, нужно проверять посадку колеса на ступице – люфта в вертикальной плоскости никакого быть не должно.

А подскажите у меня цо 54.1 а на дисках которые хочу поставить цо 70.1. Такая большая разница желательна не желательна при установке центровочного кольца и такого диска?

Нужно искать причину в другом но явно не в кольце

Да бред полный написан просто игра не обоснованых слов, при любой центрации гайки или болты вытянут диск туда куда им надо в пределах миллиметров и ни какое кольцо это не остановит или просто диск не ляжет плотно . А факты с обломанными шпильками это единичные случаи которым способствовало куча нюансов от затяжки гаек не правильная до манеры езды владельца, так как судя по тому какие они красные можно догадываться как перегревает человек тормоза и те лужа а еще и с ямой и вот такой результат а заливать про какие-то кольца тут вообще не к месту, куча машин протестированна и ни на одной не выявлено даже биения ! А такие статьи не понимающих и доверчивых людей вводят в заблуждение



увы он прав. уберите кольцо и колесо начнет биться в истерике после километров 20

затягивал как следует диск. всего лишь 14 дюймов. и скорость не более 30 км.

через 5 км диск уже стучал

Увы, Вы просто не протянули крепеж 😉

Не приветствую не совпадение диаметров, но как показала моя практика даже без этих колец можно долго и без проблем ездить.

По моему личному мнению данный способ центровки лишь позволяет снять малую часть нагрузки с крепежа колеса и немного помочь при установке колеса на место если ступица под болты, а не со шпилками. Тем кто пытается засунуть колеса с похожей сверловкой (например 5*115 вместо 5*114,3) это все равно не поможет, а так все идеально центрируется шпильками.

Тем более бред ставить кольца из пластика, они носят чисто декоративный характер, но их при этом просто не видно!

Вот не соглашусь. Во-первых, производителем определяется максимальный момент затяжки колесных болтов, так что крутить до одури нельзя. Во-вторых, мой личный опыт говорит об обратном, в городе небольшая расцентровка не заметна, а на трассе, на скоростях начиная с километров 90 в час, возникает очень неприятная вибрация на руле. И это при том, что мне колеса меняли на станции, где гайковертом затянули так, что при откручивании обломился один болт. Так что статья правильная и подтверждается практикой.

Теперь я с вами не соглашусь.Ваш личный опыт основывается на работе других людей и что именно они делали вам досконально не известно. Я и много других знакомых мне людей использует диски с ЦО гораздо больше чем ступица и, поверьте мне, некоторые из них ездят на скоростях далеко за 90. Если колеса ровные, а резина не битая и сбалансированная то все центруется идеально заводским крепежом.



В довесок железобетонный аргумент- на балансировочных станках особым шиком считается иметь не конусы, а как раз переходники под разблтовку в которых ЦО вообще никак не обозначено.

Кстати, добью- модные нынче пластиковые кольца для подгонки ЦО в случае если их закусит могут зажаться в плоскость между ступицей и диском, что будет являться причиной не соосности и послабления крепежа после непродолжительного пробега, что может привести к потери колеса.

Теперь я задумался о причинах биения колес. Резина и диски новые, сбалансированные два раза на разных СТО — первый раз при покупке балансировали, второй раз, когда пытался избавиться от биения. Так что этот аргумент отпадает. В результате поставил диски штатные и, о чудо, биение пропало! Поэтому у меня явно причина связана с дисками несоответствующего размера.

Покурил тему и причина не соосности может быть в другом. У меня стоят болты с эксцентриковым конусом, что возможно не позволяет точно отцентрировать колесо. Буду переобуваться на зиму, поменяю болты, посмотрю что получится.

Сейчас куча разных болтов: одни прижимают конусом, другие эллипсом, третье шайбой. Плюс угол наклона конуса и его диаметр — кто на что горазд. Я однажды заменил литье на лансере и как раз старые гайки не подошли к новым дискам. Сначала вроде все нормально было, а потом прослабли и отец чуть одно колесо не потерял.

Еще есть вариант когда впаривают не совсем тот размер разболлтовки 4*100 к примеру вместо 4*98. Вроде и одевается, но затянуть соосно не удастся, а если совпадет ЦО и соосность получится, то гайки выламывать будет когда затягивать начнешь. Может как раз из-за этого болт и сломался ?!



У французов ЦО вообще нет им делают балансировку без ЦО, которая кстати является более точной.

Можно прув? У меня французский жеребец и столкнулся с проблемой. описанной в статье.

напомни про проблему.

Да простят меня всевидящие админы, но раз так просят напомнить, приходится уважить.

5 месяцев назад, Вы написали:

У французов ЦО вообще нет им делают балансировку без ЦО, которая кстати является более точной.

Вот теперь хочется увидеть детальные разъяснения и подтверждение этой информации

у меня вибрация балансировка и прокатка дисков не помогает кольца помогут

Поможет Дима Баловнев

Материал реальный ШЛАК! Перегрев диска при проточке ЦО))))) Что курил автор ?

Подскажите пожалуйста! ЕТ 32 возможно ли поставить ЕТ43?

Чем меньше ЕТ, тем шире торчат диски. И наоборот.

Если родной 32, то 43 ставить чревато — утоплены и могут не встать, будут мешать суппорта.

Если родной 43, то ставить 32 можно, но лучше покурить форумы по своей модели авто, не задевают ли арки с таким вылетом.

В принципе, всегда можно ставить плюс-минус 3-5 мм от родного. Тогда и на подвеску не будет лишней нагрузки и 100% встанут.

А если родные 34, сейчас себе прикупил 20 и 22. задние посставил с резиной 265-35-18. смотрятся вроде как не плохо, на днях примерил передний, но пока без резины. Вчера спец в шиномонтажке мне тоже посоветовал поставить кольца, т.к центровочное 72.6, а 32 стиль у них 74.1

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Отзывы о компании Фили-Тек

Фили-Тек Добавьте фотографии Вашей компании. С работы посоветовали авто сервис филитек, сказали адрес и телефон, мне как раз недалеко ехать. Нужно было заменить гофру.

Фили-Тек — Автосервис, СТО, ремонт автомобиля, техническое обслуживание автомобиля

Фили-Тек Контакты Фили-Тек Адрес: Москва, Б. Филевская, д. 2а Телефон: (495) 226-36-28 (495) 228-77-64 (916) 935-55-95 Оценки рассчитаны на основе отзывов клиентов Репутация: +9 | Отзывов: 15 | Пользователей: 15 Если Вы пользовались услугами компании Фили-Тек напишите свой отзыв.

Автосалон Фили-Тек в Москве — отзывы покупателей

Автосалон Фили-Тек Отзыв о салоне Фили-Тек: ул. Большая Филевская, д. 2А: Был в этом сервисе, все понравилось, очень даже цивильно для автомастерской.

Регулировка фар Лада Калина своими руками: фото, видео

Регулируем фары на Лада Калина своими руками В процессе эксплуатации автомобиля возникает эффект, когда фары немного опускаются. Это случается из-за того, что на неровных дорогах возникает вибрация по кузову, которая передается всем крепежным элементам.

Как снять, поменять и отрегулировать фару Lada Kalina (универсал, хэтчбек): замена и тюнинг лампы

Замена, регулировка и тюнинг фар на Калине: модернизируем свою «Ласточку» Вне зависимости от автомобиля, эксплуатация транспортного средства должна осуществляться только при работающей оптике.

Как снять фару на калине

Как можно снять фару на Ладе Калине? Многие автомобилисты интересуются, как снять фару на Калине. Ведь среди всех элементов автомобиля именно фары чаще всего становятся предметом доработки либо замены.

Фары Киржач на ВАЗ 2110 — особенности модели

Фары Киржач на авто ВАЗ 2110 Замена фар для ВАЗа 2110 является относительно распространенным явлением. Связано это, как правило, с одной из нижеперечисленных причин: механическим повреждением фар; поломкой старых компонентов системы освещения; желанием изменить внешний вид автомобиля.

Доработка фар Киржач ВАЗ 2110

Качественная и полная доработка фар головного света Киржач на ВАЗ 2110 Опытные водители неоднократно замечали, что световой поток на автомобиле ВАЗ имеет плохое освещение, а хотелось бы, чтобы оно было ярче и шире.

Доработка фар Киржач ВАЗ 2110 — Легкое дело

Доработка фар Киржач ВАЗ 2110 Качественная и полная доработка фар головного света Киржач на ВАЗ 2110 Опытные водители неоднократно замечали, что световой поток на автомобиле ВАЗ имеет плохое освещение, а хотелось бы, чтобы оно было ярче и шире.

Фаркоп на Рено Логан своими руками: чертежи с размерами, фото

Изготавливаем фаркоп на Рено Логан своими руками: две модели чертежа с размерами Фаркоп – это балка с боковыми фланцами, которая крепится к лонжеронам. В центре балки установлен крюк, за который зацепляют прицеп.

Как установить фаркоп на Ладу Ларгус? Видео, TuningKod

Фаркоп на Ладу Ларгус – практическая необходимость Фаркоп – это незаменимая деталь не только для дачников или людей, живущих в загородных домах. Иногда данное устройство способно решить множество проблем.

Фаркоп своими руками

Как сделать и установить самодельный фаркоп, виды, устройство и крепление Естественным является желание получить от любого устройства максимальную отдачу. Поэтому не вызывает удивления, когда обычный легковой автомобиль выступает в не свойственной ему роли тягача, таская за собой порой довольно значительный прицеп.

Фаркоп своими руками, делаем и устанавливаем правильно

Как сделать фаркоп своими руками? У рачительного хозяина, имеющего в своем владении загородную недвижимость или живущего в частном доме, никогда не иссякает нужда в транспортировке крупногабаритных грузов.

Делаем фаркоп своими руками: руководство и видео-инструкция

Как сделать фаркоп своими руками: рассматриваем разные варианты Какого бы типа не были автомобили, на каждый из них можно установить фаркоп, который нужен для того, чтобы прикреплять к нему прицеп или же тележку для перевозки лодки или катера.

Фаркоп на Рено Дастер: какие есть варианты

Установка фаркопа на Рено Дастер: как выбрать и за сколько купить Фаркопом называют устройство тягово-сцепного типа, предназначенное для прикрепления прицепа или троса, чтобы транспортировать большие грузы и сломанные автомобили.

Как самому установить фаркоп на Рено Дастер: фото, видео, схема

Установка фаркопа на Рено Дастер своими руками (+схема монтажа) Судя по названию, дальше пойдёт речь о том, как установить фаркоп на Рено Дастер самому. Но сразу переходить к установке будет преждевременно – сначала придётся провести доработку.

Установка фаркопа на Рено Дастер: инструкция, цены, фото и рекомендации

Фаркоп на Рено Дастер Для любого автомобиля верно подобранный и установленный, соответствуя всем технологическим требованиям, фаркоп является отличным способом увеличить возможности транспортного средства, а также в любой момент помочь автомобилисту отбуксировать его неисправную машину.

Фаркоп на Гранту Лифтбек — особенности конструкции, правила установки

Фаркоп для Лада Гранта Лифтбек ри эксплуатации «Лады Гранты» вам может понадобиться фаркоп. Он представляет собой устройство тягово-сцепного типа (ТСУ), которое применяется для того, чтобы буксировать нетяжелые прицепы, а также трейлеры.

Установка фаркопа на Гранту (ТСУ)

Лада Гранта МАГМА › Бортжурнал › Установка фаркопа на Гранту (ТСУ) Здравствуйте дорогие подписчики! Решил установить на свою магму фаркоп (ТСУ – Тягово-сцепное устройство). Прицеп уже приобретён.

Фаркоп на ЛАДУ ГРАНТУ

Установка фаркопа на Ладу Гранту Фаркоп на Ладу Гранту или тягово-сцепное устройство (ТСУ), представляет собой металлическую конструкцию, которая при помощи болтов крепится к кузову автомобиля в нескольких местах.

Фаркопы для Toyota RAV4 2013: купить в интернет магазине

Фаркопы для Toyota RAV4 2013- Тип шара: А-условно съемный шар на двух болтах Вырез бампера: Невидимый вырез в бампере Вертикальная нагрузка: 2000 Горизонтальная нагрузка: 80 Доставка по России с нержавеющей накладкой "Baltex" для Toyota RAV4 2013- Тип шара: F- фланцовое крепление (съемный на 2 болтах) Вырез бампера: нетребуется Горизонтальная нагрузка: 1500 Доставка по России Тип шара: F- фланцовое крепление (съемный на 2 болтах) Электрика: нет в комплекте Вырез бампера: нетребуется Горизонтальная нагрузка: 1500 Доставка по России Тип шара: A-условно съемный на 2 болтах Электрика: нет в комплекте Вырез бампера: нетребуется Горизонтальная нагрузка: 1500 Доставка по России Тип шара: F- фланцовое крепление (съемный на 2 болтах) Электрика: нет в комплекте Вырез бампера: нетребуется Горизонтальная нагрузка: 1500 Примечание : балка открытая, с подножкой Доставка по России Тип шара: A-условно съемный на 2 болтах (adsbygoogle = window.

Фаркоп для Toyota RAV4: устройство, советы и рекомендации по установке

Фаркоп (прицепное устройство) для Toyota RAV4 У некоторых владельцев автомобилей Toyota RAV4 возникает необходимость прицепить к машине трейлер для перевозки грузов или для путешествий.

Фаркоп для Toyota RAV4: установка

Обзор фаркопа для Toyota Rav 4 Фаркопом называется тягово-сцепное приспособление, которые применяются для использования прицепов и трейлеров. Сегодня мы более подробно поговорим о фаркопе для автомобиля марки Toyota rav4.

Фаворит, Ставки на спорт

Фаворит Фаворит Reviewed by: admin Благодаря обзору сайта букмекерской конторы Фаворит Вы сможете узнать как сделать наиболее выигрышные ставки и получить щедрые бонусы от букмекера Фаворит Букмекерская контора Фаворит – некогда честная и надежная структура, проводившая многочисленные операции на рынке ставок не только в пределах Украины (откуда и началась ее деятельность), но и на соседствующих территориях — в России, Казахстане и Беларуси.